Воображения развитие


Воображения развитие
развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте. Элементарные формы В. можно наблюдать уже в конце младенческого возраста, в первых детских играх— напр., когда ребенок протягивает взрослому пустую руку, как бы подавая какой-то предмет. В раннем возрасте В. р. проявляется в первоначальных формах игрового замещения (использования одних предметов в функции других), в игровом отождествлении себя со взрослым (высказывания типа «Миша — папа»). Периодом расцвета В. является дошкольный возраст. В этот период В. р. происходит в сюжетно-ролевой игре, а также в продуктивных видах деятельности дошкольника — рисовании, конструировзнии и др. (О.М. Дьяченко и др.). Младший школьный возраст, будучи периодом освоения «правильных» (нормативных и в значительной мере стандартизованных) форм действия, оставляет относительно мало простора для детского В. Вместе с тем, этот «латентный» этап В. р. имеет существенное значение для последующих возрастных периодов (А.А. Мелик-Пашаев, Ю.А. Полуянов и др.). Овладев нормативными способами действий, субъект в дальнейшем оказывается способен воплощать продукты деятельности В. в творческих произведениях, относящихся к художественной или научно-технической сфере. Так, в подростковом и юношеском возрастах чрезвычайно широко распространено писание стихов, музицирование, техническое творчество и т.п. Во взрослых возрастах В. р. продолжается у относительно небольшой части людей: у тех, кто продолжает заниматься творческой деятельностью — профессионально или в качестве хобби. Вообще говоря, с возрастом продуктивность В. снижается в силу профессионализации, т.е. овладения стандартизованными способами действий (даже в художественной или научной сфере). Вероятно, именно этим объясняется, что в большинстве случаев новые направления в искусстве или науке создаются молодыми людьми. Лишь у отдельных наиболее творческих личностей высокий уровень В. сохраняется до старости. А.Л.Венгер

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Смотреть что такое "Воображения развитие" в других словарях:

  • Развитие интеллектуальной сферы — Одна из важнейших задач школы развитие интеллектуальной сферы. При этом надо занять ум чем то интересным и направить энергию на созидание, а не на разрушение. Интеллектуальные умения включают в себя: развитие мышления (логического, критического,… …   Энциклопедия педагогических технологий

  • развитие когнитивное — процесс формирования и развития сферы когнитивной, в частности восприятия, внимания, воображения, памяти, речи, мышления. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Методы развития творческого воображения — ТРИЗ теория решения изобретательских задач, основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованная в 1956 году[1] это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество… …   Википедия

  • Волевых качеств развитие — формирование таких качеств личности, как решительность, настойчивость, независимость, смелость, упорство, целеустремленность, позволяющих человеку действовать в соответствии с собственными целями, идеалами и ценностями, независимо от случайных… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ — процесс формирования и развития когнитивной сферы человека, в частности его восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи …   Педагогический словарь

  • Воображение (философия) — Существуют несколько различных определений общего понятия воображение. 1. Что такое воображение? представление, лишенное реального предмета, или необоснованное предположение (Фикция); равным образом деятельность, порождающая такое представление… …   Википедия

  • воображение — <...> творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией <...> В житейском обиходе воображением или фантазией называют все то, что нереально, что не… …   Словарь Л.С. Выготского

  • Эстетика — составляет особую отрасль философии, занимающуюся красотой и искусством. Самый термин Э. происходит от греческого αίσθετικός, что значит чувственный, и в таком смысле встречается еще у самого основателя науки о прекрасном, Канта, в Критике… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ — Нем. мыслители принимали участие уже в формировании схоластики. Они писали на лат. языке, и их философия была частью общезападноевропейской аристотелевско платоническо христ. философии. Начало собственно «немецкой» философии лежит в т. н. женской …   Философская энциклопедия

  • КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… …   История Философии: Энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Воображения развитие» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.